"Vangers: One for the Road", она же "Вангеры"
Разработчик: K-D LAB
Издатель в забугорье: Interactive Magic
Издатель в России: Buka Entertainment
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 1998 года
Российский статус: в официальной продаже с 1998 года
Жанры: Adventure / Arcade / Racing (Cars) / Top-down / Privateer/Trader
Похожие игры: Elite
Multiplayer: Internet
Требования: Второй "пень", 32 метра оперативы, Рива ТНТ2, метров 600 на жестаке.
Это Обурец. Он бдит.
Ат-Трактор выезжает из Подиша
"Последний из Могикан". Мехос-сказка, мехос-мечта..
Бузина. Феерически красивое место.
Фострал. Как много в этом слове... Остальные скрины тут: http://stopgame.ru/files/screenshots/3096/
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ----------------------------------
Тряхнём стариной, колёсник?
В конце девяностых, когда грохнул августовский кризис, никто, наверное и не верил в то, что российская игровая индустрия выпустит что-нибудь вразумительнее "Тетриса". В межпланетном игрожурнале ПФЬУ.УЧУ была, однако, вывешена развернутая статья-превью про некую игру, создаваемую калининградцами "КД-ЛАБ". Просле прочтения натурально гудела голова... Вангеры на мехосах, выполняющие табутаски и отстреливающие друг друга из "Махотинов", "гОрб-генераторов" и "Биббанозных блокад", - всё это казалось бредом шизофреника. Вместе с тем мучительно думалось, а что же это такое есть? Аркадная гонка? Симулятор торговца? Квест? Всё казалось проще - эпическая игра.
Да, именно эпическая, наследница "Элиты" и ориентир для "Космических Рейнджеров" и "Механоидов". Игрок оказывается в Цепи Миров, когда-то открытой людьми через Коридор. Сначала открыли Фострал, за ним Виксов и Глоркс, и понеслась... Наоткрывав изрядное количество миров, люди столкнулись со странной инсектоидной формой жизни, контролировавшейся маткой и подземными биогенераторами феромонов. Грянул конфликт, после которого Цепь изолировали от Земли. Исследователи двинули дальше (об этом повествует шикарная RTS "Периметр" от тех же КД), на всякий случай, грохнув за собой Коридор. Так Цепь стала анклавом. А люди и криспо, пользуясь оружием, изменяющим генетический код, породили волну мутаций и ужасный Суп Существ.
Прошли века. Жизнь в Цепи нормализовалась, выжили три вида, которые унаследовали разум от людей, а биологическую организацию от криспоидов. Эти виды поселились в подземных городах-эскейвах и жили себе, поживали, пока не появились они. Вангеры. Вандалы и герои в одном флаконе. Бесстрашные колёсники на ржавых машинах-мехосах. Они-то и стали средством связи для банчей и, возможно, единственными существами, способными повлиять на ход событий в Цепи...
Такова завязка. Вы, как нетрудно догадаться, - вангер. Молодой, необстрелянный и на "Кислом Монке". Исследуйте. Убивайте. Торгуйте. Всё в ваших руках.
Чем игрушка запомнилась?
- неповторимой атмосферой. Это невозможно описать. Просто поверьте.
- сленгом. Что-то невероятное. "эЛирекция на раффе - дело непростое, но вполне осуществимое. Главное - прыгать почаще и не отвлекаться на вонючки. Плюс ко всему, нужно остерегаться мехосов с гРобами и Спитлами, а также не выронить эЛика. Выполнял я как-то табутаск на это..." Необходимость запоминания всех этих словечек, разумеется, увеличивала порог вхождения, но уж если втянулся, то навсегда.
- деформируемым ландшафтом. Да. Это уже было тогда. Мир активно менялся. Как нами, так и другими вангерами. Следы от колёс, остовы взорванных мехосов, обрушивающиеся мосты, возможность зарыться под землю...
- музыкой. Саундтрек в свободном скачивании лежал даже на официальном сайте игры. Луркайте.
- сетевой игрой. До сих пор играют. Я гарантирую это.
Повторяю, игра крайне своеобразна. Втянуться нелегко. И, всё же, попробуйте. Это классика. Это - шедевр. Без дураков.
тема разрешена Меченым(стрелком)